ул.Кирова, 77
Телефон, факс: (42337)-38-4-68
E-mail: sirotaartem@mail.ru
Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
Владимир Путин
«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Для обеспечения «равного доступа к образованию» в школе, осуществляющей образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, ассистента, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
Данные о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
|
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в КГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Артема » рассматривается создание
условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
· организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами
отклонений в развитии;
· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;
· расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;
· совершенствование системы кадрового обеспечения.
В КГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г.Артема » созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Все обучающиеся школы обеспечены учебниками, учебными пособиями. На занятиях используются специальные дидактические материалы.
Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба, созданы условия для занятий физической культурой. В школе функционирует спортивный зал, дети имеют возможность посещать спортивные секции: общая физическая подготовка, спортивные игры. На уроках и во время перемен проводятся динамические паузы и физкультминутки.
Учащиеся с ОВЗ имеют возможность посещать занятия по ЛФК.
По необходимости с учащимся проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.
Все дети с ОВЗ и дети-инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Они посещают школьные кружки: «Волшебный квиллинг», театральный кружок «В гостях у Сказки», танцевальный кружок "Ромашка", вокальный кружок, « Мыловарение».
КГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артема»
Адрес: г. Артем, ул. Кирова, 77.
Остановка транспорта: Хлебозавод
Автобусы: Центр – Хлебозавод: №2, №15, №12, №6, №20.
На пути движения к входу в здание от остановки «Хлебозавод» на перекрестке с улицей
Норильская действует светофор. Тротуар имеет продольный уклон до 20º, поручнями не оборудован. Имеется парковка для автотранспорта граждан с инвалидностью.
Вход в здание оборудован поручнями, пандусом. Прием граждан проходит на 1 этаже. Туалет приспособлен для граждан с инвалидностью.
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.