Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья г. Артема
Версия для слабовидящих

692751, г.Артем,
ул.Кирова, 77
Телефон, факс: (42337)-38-4-68
E-mail: sirotaartem@mail.ru

Условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»

Владимир Путин

«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.

В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.

Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Для обеспечения «равного доступа к образованию» в школе, осуществляющей образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, ассистента, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».

  

Данные о количестве обучающихся с ограниченными возможностями здоровья                            

 

Количество классов

Количество обучающихся

Дети-инвалиды

Начальное общее образование

1

8

3

Основное общее образование

8

88

11

 

В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в КГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными    возможностями здоровья г.Артема » рассматривается создание

условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

Задачи:

· обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;

· организация качественной коррекционно-реабилитационной работы с учащимися с различными формами

 отклонений в развитии;

· сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;

· создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей учащихся с ОВЗ;

· расширение материальной базы и ресурсного обеспечения школы для организации обучения детей с ОВЗ.;

· совершенствование системы кадрового обеспечения.

В КГОБУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными    возможностями здоровья г.Артема » созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования для учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • в школе функционирует психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк);
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании заключений психолого-медико-педагогической комиссии  (ПМПК); 
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работают учителя-дефектологи, учителя-дефектологи, педагог-психолог, медицинские работники;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Все обучающиеся школы обеспечены учебниками, учебными пособиями. На занятиях используются специальные дидактические материалы.

Большое внимание в школе уделяется сохранению и укреплению здоровья. Работает медицинский кабинет, социально-психологическая служба, созданы условия для занятий физической культурой. В школе функционирует спортивный зал, дети имеют возможность посещать спортивные секции: общая физическая подготовка, спортивные игры. На уроках и во время перемен проводятся динамические паузы и физкультминутки.

Учащиеся с ОВЗ имеют возможность посещать занятия по ЛФК.

По необходимости с учащимся проводятся дополнительные индивидуальные предметные консультации. Для всех детей-инвалидов осуществляется психолого-педагогическое сопровождение: индивидуальное диагностическое обследование, коррекционно-развивающие занятия, профилактическая работа и консультации для родителей и педагогов.

Все дети с ОВЗ и дети-инвалиды вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность. Они посещают школьные кружки: «Волшебный квиллинг», театральный кружок «В гостях у Сказки», танцевальный кружок "Ромашка", вокальный кружок,  « Мыловарение». 

Доступная среда

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.